Видеолекция САГА-4: Работа с агрессией и аутоагрессией. Блок №3. Лекция №1. Часть 3. Федоров Я.О.

Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию видеолекци: САГА-4: Современный Американский Групповой Анализ, от теории к практике.

САГА-4: Работа с агрессией и аутоагрессией. Современный Американский Групповой Анализ, от теории к практике. Блок №3 Лекция №1 Часть 3.

Лекцию читает директор МЦСП Федоров Ян Олегович.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста(не более 20 слов) и нажмите Ctrl+Enter

Видеолекция САГА-4: Работа с шизофреническими пациентами. Блок №3. Лекция №1. Часть 2. Федоров Я.О.

Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию видеолекци: САГА-4: Современный Американский Групповой Анализ, от теории к практике.

САГА-4: Работа с шизофреническими пациентами. Современный Американский Групповой Анализ, от теории к практике. Блок №3 Лекция №1 Часть 2.

Лекцию читает директор МЦСП Федоров Ян Олегович.

Психоаналитическая супервизия в вопросах и ответах. Часть 10. Федоров Я.О.

Психоаналитическая супервизия в вопросах и ответах. Федоров Я.О.

Что дает супервизор супервизанту?

Во-первых, супервизор предоставляет инструменты для разрешения сопротивлений пациента. Вариант «удочки», конечно, больше соответствует духу психоанализа, однако супервизор дает своему супервизанту и конкретные идеи как преодолеть конкретные трудности. Читать далее «Психоаналитическая супервизия в вопросах и ответах. Часть 10. Федоров Я.О.»

Видеолекция САГА-4: Особенности работы с доэдипальными пациентами. Блок №3. Лекция №1. Часть 1. Федоров Я.О.

Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию видеолекци: САГА-4: Современный Американский Групповой Анализ, от теории к практике.

Блок №3 Лекция №1 Часть 1. Особенности работы с доэдипальными пациентами (психотическими, агрессивными, аутодеструктивными и другими).

Лекцию читает директор МЦСП Федоров Ян Олегович.

Психоаналитическая супервизия в вопросах и ответах. Часть 9. Федоров Я.О.

Психоаналитическая супервизия в вопросах и ответах. Часть 9. Федоров Я.О.

Запрос супервизанта – что это?

Под запросом понимается обращение супервизанта к супервизору с просьбой дать разъяснения по интересующему вопросу, возникшему в ходе практики. Запрос, как правило, связан с трудностями конкретного случая. Читать далее «Психоаналитическая супервизия в вопросах и ответах. Часть 9. Федоров Я.О.»

Видеолекция САГА-4: Первые сессии. Блок №1. Лекция №2. Часть 3. Федоров Я.О.

Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию видеолекцию №2,Часть 3, к блоку №1 — Первые сессии. САГА — 4: Современный Американски Групповой Психоанализ, от теории к практике. 

Лекцию читает директор МЦСП Федоров Ян Олегович

Видеоролик САГА-4: Групповой контракт. Блок №1 Лекция 2, Часть 2. Федоров Я.О.

Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию видеолекцию №2 Часть 2 к блоку № 1 — Групповой контракт, САГА — 4: Современный Американски Групповой Психоанализ, от теории к практике. 

Лекцию читает директор МЦСП Федоров Ян Олегович

Психоаналитическая супервизия в вопросах и ответах. Часть 8. Федоров Я.О.

Кто такой супервизант?

Обычно это практикующий аналитик, который имеет трудности в терапии конкретного пациента. Теоретически возможна ситуация, когда супервизант получает супервизию в рамках обучения психоанализа, имеет свою практику, но при этом не испытывает сложностей в терапии своих пациентов. Ему надо супервизироваться, чтобы выполнить формальные требования подготовки для соответствия статусу «Специалист». В этом случае речь скорее будет идти о ситуации, когда отсутствие запроса от супервизанта скрывает полностью неосознаваемые трудности начинающего специалиста. Читать далее «Психоаналитическая супервизия в вопросах и ответах. Часть 8. Федоров Я.О.»

Видеоролик САГА-4: Формирование групп. Блок №1. Лекция №2. Часть 1. Федоров Я.О.

Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию видеолекцию №2 Часть 1 к блоку №1 — Формирование групп, САГА — 4: Современный Американски Групповой Психоанализ, от теории к практике. 

Лекцию читает директор МЦСП Федоров Ян Олегович

 

 

Психоаналитическая супервизия в вопросах и ответах. Часть 7. Федоров Я .О.

А что такое сопротивление?

Необходимо сказать несколько слов о сопротивлении, тем более что за годы существования психоанализа значение этого основополагающего термина менялось. Если классический подход рассматривал сопротивление как помеху лечения, и процесс, не дающий пациенту продуцировать материал из бессознательного (Фенихель О., 2005), то позднее в нем стали усматривать тенденцию пациента противостоять всем благоприятным изменениям в терапии (Menninger K., 1958). Сопротивление связано с защитными механизмами Эго, которые отражают характер пациента и активизируются в процессе психоанализа в ситуации переноса (Spotnitz H., 1967). Разрешить или преодолеть сопротивление – это не значит, что его надо разрушить. Сопротивление отражает характер пациента в аналитической ситуации, то есть привычные защиты пациента по его совладению с невыносимыми чувствами.

Если аналитик просто «выключит» эту защиту – с чем он оставит своего пациента? Как пациент будет справляться с невыносимыми для него аффектами и желаниями? Если это невротический или эдипальный пациент, позитивно относящийся к терапии, то основной инструмент психоанализа может хорошо сработать. Интерпретация раскроет пациенту его «невидимые» тенденции, «бессознательное станет сознательным» и пациент получит долгожданный контроль над симптомом или поведением. Но и здесь все не так просто: долгожданный инсайт и катарсис – довольно редкое явление даже для невротического пациента. Если речь идет о пациентах пограничного или психотического круга, которых также называют доэдипальными, то классические техники работают плохо. Важнейшим инструментам станет эмоциональная коммуникация, адресованная к тем механизмам общения, которые функционировали еще до формирования речи (Спотниц Х., 2004; Лигнер Э., 2014; Федоров Я.О., 2016). Таким образом, чтобы эффективно разрешить сопротивление надо заменить неэффективную форму психологической защиты на более зрелую и более приспособленную к сегодняшним реалиям индивидуума.