Психоаналитическая супервизия в вопросах и ответах. Часть 4. Федоров Я .О.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Что такое супервизия?

Как известно, психоаналитическое образование стоит на трех китах: теория, личный (он же тренинговый, он же дидактический) анализ и супервизия. Супервизию многие уважаемые психоаналитики, например, Harold Stern (в личных беседах и на лекциях 2000-2017 гг.), считают самым важным элементом профессионального тренинга. И ясно почему – в супервизии как под микроскопом видна степень теоретической подготовки и качество пройденного анализа («пролеченности» самого специалиста). И этот «микроскоп» смотрит в обе стороны – и на супервизанта, и на супервизора!

Психоаналитическую супервизию можно определить, как форму консультирования специалиста более опытным коллегой, что позволяет терапевту анализировать и осознавать свои профессиональные действия, а также понимать сознательные и бессознательные процессы, препятствующие прогрессу с конкретным пациентом или терапевтической группой. При этом опытность супервизора не обязательно будет пониматься в глобальном масштабе, например, в часах личной практики и количестве проведенных супервизий. Опыт может касаться терапии определенного контингента пациентов или особых условий работы, с которыми супервизанту не приходилось иметь дела: психотические или суицидально опасные пациенты, медицина катастроф и т.д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста(не более 20 слов) и нажмите Ctrl+Enter

(Visited 84 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *